Блог

Современные технологии
корпоративного обучения

Как выбрать обучающие программы и не прогадать
Александр Чистяков
Директор по развитию
ТренингСпэйса и ОБЛАКО Груп
Сегодня у нас в гостях Александр Чистяков — директор по развитию ТренингСпэйса и ОБЛАКО Груп, эксперт, который уже 10 лет помогает компаниям найти общий язык с EdTech- и HRTech-продуктами.
Мы поговорили о технологиях в обучении — чем диджитал отличается от онлайна, что происходит на рынке, как выбрать подходящие именно вам технологии и что нужно учитывать перед запуском проекта по внедрению цифровых технологий.

Читайте в интервью:

  • Обзор технологий для обучения
  • Как выбрать технологию обучения и не прогадать
  • Что нужно учесть перед тем, как внедрять в компанию новые технологии
  • Как аргументировать расходы на EdTech-проекты перед руководством
  • Тренды в технологиях
— Последние 10 лет вы помогаете компаниям подбирать EdTech- и HRTech-решения — в чём именно компаниям нужна помощь?
Для масштабных проектов практически всегда нужны цифровые инструменты. Я помогаю бизнесу ответить на вопросы:
Как найти подходящую технологию?
Какие боли она решит?
Нужен ли здесь провайдер или получится закрыть задачу изнутри?
Представьте ситуацию: в компании 50 000 сотрудников, вы HR-руководитель, которому нужно реализовать стратегию роста бизнеса на ближайшие годы. Для этого потребуются квалифицированные кадры, найти их в установленные сроки сложно, а конкуренция за лучших очень высока. Команда у вас небольшая. Как делать данный проект?

С такими вводными принимается решение развивать кадры внутри. Но теперь другие вопросы:
Как найти людей, которые готовы развиваться?
Как они узнают, что мы даём такую возможность?
Как прозрачно описать возможности для роста?
Как оценить сотрудников для формирования резерва?
Как развивать сотрудников, чтобы это соответствовало стратегии?
— Это реальный проект?
Да. В данном случае клиент понял, что 70% инструментов у него уже есть, осталось дополнить существующую инфраструктуру новым решением. Готовых платформ или сервисов для решения задачи не существует. Конкретно для этого проекта мы в ОБЛАКЕ Груп реализовали «Карьерные карты» — инструмент, который позволяет сотрудникам составлять наглядные траектории карьерного развития. Кстати, так появился и ТренингСпэйс — по конкретному запросу конкретного клиента.
— Мы заговорили про ТренингСпэйс — расскажите, какие технологии вообще сейчас существуют на рынке обучения?
Множество решений — как целые диджитал-системы, платформы и сервисы, так и отдельные цифровые инструменты и форматы. Список постоянно пополняется — рынок развивается очень быстро.
Карта технологий в обучении
Карта технологий в обучении по версии ТренингСпэйса.
С
иней заливкой обозначены зарубежные технологии, ушедшие с российского рынка.
— Как бизнесу выбрать среди всего этого многообразия?
Выбор технологии зависит от типа бизнеса и его потребностей. Корпорации выбирают масштабные продукты — с единым управлением, жёсткой структурой курса и отслеживанием цифрового следа для аналитики. Малый бизнес может обойтись более простыми сервисами — им не нужно масштабировать обучение на десятки филиалов и параллельно отслеживать сотни процессов.
— Один и тот же цифровой продукт может улучшить бизнес-процессы в одной компании и совершенно не подойти другой. Поделитесь — что нужно учитывать, прежде чем внедрять технологии в компанию?
В первую очередь, важно ответить: «Зачем вообще нам это нужно?» Не идите на поводу у трендов. Цель любой технологии — не просто попробовать что-то новое, а решить конкретные задачи.

Во-вторых, всегда нужно помнить про конечного пользователя. Будущее технологий — всегда за человеком. Нужно не просто внедрить проект, а сделать так, чтобы пользователь хотел им пользоваться.

В-третьих, донесите до руководителей, что технологии — это инвестиции, они требуют больших вложений на старте и при этом не всегда дают быстрый результат. T&D важно объяснить бизнесу, что такой инвестиционный проект может окупиться через год, а может и через несколько лет.
— Вопрос по последнему пункту. Например, я сотрудник Корпоративного Университета, понимаю, что для качественного обучения мне нужен новый цифровой инструмент. Прихожу со своей идеей к руководству, но бюджет не выделяют. Аргумент — в компании уже есть СДО, смысла в дополнительных инструментах нет. Как быть?
В первую очередь, ответьте на вопрос: является ли корпоративный университет агентом изменений в компании?

Если нет — вероятность успеха крайне мала. Важно, чтобы корпоративный университет начали больше ценить и привлекать к реализации стратегических задач. Иногда такое невозможно. Знаю несколько случаев, когда руководители корпоративных университетов не получали бюджетов на развитие технологий, как итог — яркие сотрудники переходили в другие компании, реализовывали проекты уже там. А в тех компаниях, откуда они ушли, и за 5 лет ничего не поменялось.

Если да — переходим к следующему этапу. Изучаем, что предлагает рынок, описываем наш проект — какие задачи он решит, к каким результатам приведёт. На этом этапе легко допустить ошибку — описать проект только с точки зрения пользы для корпоративного университета, забыв при этом про бизнес.
Карта технологий в обучении
Проще говоря, для достижения результата нужно общаться с бизнесом на одном языке.
— Что ждёт российские технологии корпоративного обучения в будущем?
С точки зрения технологического развития всё довольно стабильно. Есть определённый набор всем известных провайдеров, давно существующих на рынке. В основном это поставщики LMS или разработчики решений на заказ. Рынок развивается по запросу бизнеса и клиента.

Из последних тенденций: российские компании активно переходят на российского провайдера и российское ПО. Госкорпорации разрабатывают свои платформы и стараются ни от кого не зависеть. Они создают своё, готовы выводить свой продукт на рынок и предлагать его другому бизнесу. Отличный пример — Сбер и их платформа «Пульс».

В дополнение к вышесказанному я бы также отметил нейросети, которые уже пришли и уже работают в сфере корпоративного обучения. Однако говорить о системной работе или примерах успешных массовых проектов пока не приходится. Сейчас нейросети — это тренд, за которым нужно следить, изучать и ждать его проявлений.
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Error get alias