Блог

Как HR-у разбудить в себе
бренд-менеджера

Инструменты укрепления репутации компании на рынке труда
В статье — ответы на вопросы

  • Востребованы ли навыки укрепления бренда работодателя?
  • Как сделать первые шаги в работе с имиджем компании на рынке труда?
  • Какие 7 ошибок «убивают» образ компании в глазах кандидатов и сотрудников?
  • Как выстроить работу по усилению бренда так, чтобы коллеги помогали, а не мешали?
Часто ли HR-у приходится укреплять бренд компании? Да постоянно. Те, кто работает с людьми (нанимает их на должность, помогает строить карьеру или решает рабочие трудности), всегда транслируют реальное отношение бизнеса к персоналу.
И если не обращать внимания на то, как вас видят другие, и не формировать желаемый образ постоянно, он сформируется сам и, скорее всего, не такой, как бы вам хотелось.
Получите рекомендации от ТОПов рынка
на наших открытых уроках. Регистрируйтесь бесплатно →

Почему важно укреплять бренд работодателя

Сейчас такое время, когда репутация и известность становятся активом компании, поэтому и всё больше вакансий с такими обязанностями, как:

  • реализовать кампании по имиджу работодателя,
  • развивать корпоративную культуру,
  • укреплять бренд работодателя и повышать узнаваемости компании на рынке труда.

На начало июня 2023 года количество предложений для таких специалистов составило 18% от общего числа вакансий для HR, и это означает, что бизнес поворачивается в сторону работы с персоналом, с удержанием и повышением вовлечённости команды.

Но сильный бренд работодателя влияет не только на усиление компании изнутри. Он помогает привлекать лучших сотрудников, сокращать затраты на поиск и подбор кандидатов, упрощает закрепление договорённостей. Действительно, для соискателей есть разница между оффером Яндекса или ИП Иванова И.И.

Что даёт сильный бренд работодателя компании:

  • Отстройку от конкурентов
  • Победу в борьбе за кандидатов
  • Повышение узнаваемости
  • Привлечение талантов
  • Привлекательный имидж
  • Лёгкость в привлечении кандидатов, разделяющих ценности компании
А это значит, что пробудить в себе бренд-менеджера стоит каждому, кто болеет душой за свою компанию.

Первые шаги к формированию бренда работодателя

Прежде чем думать про «как», надо определиться с «зачем».

Неправильными будут ответы

  • Чтобы нас узнавали
  • Потому что конкуренты делают
  • Руководитель поставил задачу

Правильно думать сразу в нескольких измерениях «чтобы»

  • Повысить вовлечённость
  • Сократить текучку персонала
  • Снизить стоимость найма
  • Развивать пирамиду senior-ности
  • Выполнять бизнес-план
  • Больше опираться на внутренний найм

Приступать к работе с брендом работодателя стоит только тогда, когда компания готова менять процессы, а не одну лишь «картинку». А это возможно, если есть понимание всего ландшафта текущих проблем и возможностей, которые открывает перед бизнесом хорошая репутация.
4 шага к сильному бренду работодателя
Итак, мы понимаем, зачем нам инвестироваться в бренд. Что дальше?

Собираем все данные, изучаем внутренние и внешние процессы, влияющие на восприятие компании на рынке труда.

Видим, что именно требует перемен, и оцифровываем желаемые результаты. И для этого нужен человек, в котором проснулся бренд-менеджер.

Что делает бренд-менеджер в HR

Чем занимается сотрудник, который так или иначе влияет на бренд работодателя? Он определяет 2 категории вещей.
И тут важно не наделать ошибок, потому что каждый промах на каждом этапе может оказаться губительным для репутации компании.

7 непростительных ошибок HR-а при работе с брендом

И вот типичные недоработки, которые встречаются в работе бренд-менеджеров:
1
Не изучать ЦА

Не сегментировать аудиторию
Смешивать коммуникации без чёткого посыла
Не смотреть на компанию глазами ЦА
2
Использовать проектный подход

Долго планировать и готовиться
Игнорировать возможность экспериментировать
Не ориентироваться на быстрый результат
3
Не работать с данными

Бояться собирать показатели
Не уметь делать выводы
Не видеть весь ландшафт HR-данных
4
Не использовать современные практики

Не собирать обратную связь
Не смотреть на процессы глазами пользователя
Не ставить цели
5
Притворяться

Работать только над «фантиком»
Обманывать кандидатов
6
Заниматься брендом, когда этого делать не нужно
Когда не нужно развивать бренд работодателя
7
Работать над имиджем компании в одиночку

Коллеги — эксперты, которых недооценивает HR

— Что хочет PR?
Поддерживать общий фон присутствия в СМИ, мелькать больше и чаще

Что хочет дизайн?
Чтобы вся визуальная коммуникация была консистентная и не противоречила имиджу бренда.

Что хочет команда маркетинга и бренда?
Чтобы имидж бренда был единым по всем каналам общения.
То есть то, что нужно и HR.
Коллеги — эксперты, которые уже хорошо знают бренд компании, каналы, инструменты привлечения, разбираются в креативных коммуникациях и т. д. И только совместно с ними у вас получится выстроить сильный бренд работодателя.

Как взаимодействовать с коллегами при работе над усилением бренда работодателя

Поговорите с другими сотрудниками на языке «бренда», договоритесь о совместном вкладе, грамотно поставьте ТЗ.

Как наладить диалог:

  • Объясните, какие задачи перед вами стоят
  • Предложите коллегам поучаствовать, ведь они — эксперты
  • Расскажите, какие шаги вы хотите предпринять, чтобы добиться целей
  • Договоритесь о совместном фронте работ, если нужно, подключите к обсуждению топ-менеджмент

Вам нужно понимать, как мыслят специалисты из других функций, занимающихся коммуникациями, тогда вы будете вызывать у них доверие и они станут делиться своей экспертизой и помогать вам.
Для этого нужно развивать не навыки обычного HR-специалиста (найм, адаптация, кадры и т. д.), а прокачивать компетенции в сфере бренд-менеджмента и коммуникаций.
Хотите усилить свою экспертизу? Регистрируйтесь на наши бесплатные открытые уроки →

Примеры сотрудничества с коллегами в рамках укрепления бренда

Действуйте сообща — и да пребудет с вами сила бренда! Но самое главное — помните, зачем мы всем этим занимаемся: правильно созданный имидж помогает зарабатывать больше денег:
4 причины укрепить бренд работодателя
Узнайте, как разработать сильный бренд компании, чтобы в ней мечтали работать и стремились оставаться на курсе «Бренд работодателя и культурный код»
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Error get alias
Error get alias