Внутренние
коммуникации
Как с помощью коммуникаций избежать паники, слухов и повысить лояльность команд
ЧТО ЖДЕТ ВАС НА КУРСЕ
ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ
Перед HR сейчас стоит множество вопросов, связанных с усилением коммуникаций:
Как строить коммуникации в сложный период? Как избежать паники и слухов в коллективе?
Какие структурировать каналы коммуникаций и вовлечь руководителей, сотрудников в процесс?
Как повысить качество коммуникаций на вертикальном и горизонтальных уровнях компании?
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
Директор по персоналу,
руководитель HR-функции, HR бизнес-партнер
Специалист по внутренним коммуникациям и бренду работодателя
ПРОГРАММА КУРСА
1. Антикризисные коммуникации: Как выстроить диалог с сотрудниками в сложный период? (запись вебинара)
Мария Реутская, эксперт по внутренним коммуникациям и HR бренду, экс-советник по коммуникациям, Shell
  • Можно ли подготовиться к кризису? Как разработать план кризисных коммуникаций и собрать кризисную команду?
  • Правила коммуникаций во время кризиса: оперативность, прозрачность и конфиденциальность.
  • Основные этапы кризисной коммуникации внутри компании. Что нужно сделать первым делом для сотрудников?
  • Как сформулировать правила поведения сотрудников в публичном пространстве (в т.ч. в соцсетях)?
  • Tone of voice. Как достучаться до сотрудников, когда информационное поле перегружено? Как отвечать на сложные и неудобные вопросы?
  • Основные каналы коммуникации внутри компании во время кризиса. Как выстроить и поддерживать диалог с сотрудниками?
2. Основы внутренних коммуникаций – внутренний бренд работодателя (видеоурок)
Алена Курская, Руководитель Employer Branding & Internal Communications Center в МТС
  • Роль внутренних коммуникаций в бренде работодателя
  • Как создавать и работать с программами внутреннего бренда работодателя
    • программы признания
    • реферальные программы
    • программы развития
  • Контентная политика: управляем контентом и визуалом внутренних коммуникаций
3. Внутренние коммуникации: каналы, инструменты, метрики
(видеоурок)
Алена Курская, Руководитель Employer Branding & Internal Communications Center в МТС
  • Каналы внутренних коммуникаций: онлайн и оффлайн
  • Портал и рассылки: нужны ли сегодня эти инструменты и как с ними работать
  • Корпоративные мероприятия - создаем ивенты
  • Метрики внутренних коммуникаций - можно ли замерить эффективность
4. Связаны навеки – вовлеченность сотрудников как важнейшая часть корпоративной культуры
(видеоурок)
Алена Курская, Руководитель Employer Branding & Internal Communications Center в МТС
  • Исследуем вовлеченность сотрудников - все, что необходимо знать об опросах вовлеченности
  • Как проводить: готовые платформы и собственные решения
  • Что важно знать перед проведением: периодичность, опросник, доступность платформы, орг.структура
  • Как строить коммуникацию об исследовании так, чтобы % участия был не ниже 80
  • Работаем с результатами опросов
  • Как мотивировать и работать с менеджментом: кейс по опросам вовлеченности
5. Антикризисные коммуникации: как работать с менеджментом, разбираем ошибки на кейсах (запись вебинара)


Мария Реутская, эксперт по внутренним коммуникациям и HR бренду, экс-советник по коммуникациям, Shell
  • Работа с топ менеджерами и линейными руководителями во время кризиса. Как выстроить эффективную коммуникацию для руководства?
  • Пошаговые алгоритмы коммуникаций во время кризиса: разбираем успешные примеры коммуникаций в кризисных ситуациях
  • Ошибки кризисных коммуникаций: замалчивание и нагнетание как путь к катастрофе. Разбираем международные и российские анти-кейсы
  • Практическая работа: разбор домашних заданий
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
МАТЕРИАЛЫ И ШАБЛОНЫ

  • Чек-лист кризисных коммуникаций для HRов
  • Темплейт пульс опроса для сотрудников во время кризиса
  • Темплейт плана кризисных коммуникаций
  • Источники, где брать темы для внутренних активностей
  • Шаблон контент-плана по каналам и внутренним коммуникациям
  • Примеры коммуникаций (тексты под разные цели)
  • Примеры текстов, когда коммуникации сработали на повышение лояльности, доверия, человечности
  • Чек-лист "С чего начать исследовать вовлеченность"
  • Список метрик, примеры опросов, которые направлены на замеры вовлеченности
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
  • Мария Реутская
    Эксперт по внутренним коммуникациям и HR бренду, экс-советник по коммуникациям, Shell
    Более 17-ти лет опыта работы в корпоративных коммуникациях в крупнейших международных компаниях в фармацевтической и нефтегазовой отраслях (Shell, Roche), в том числе более пяти лет опыта ведения кризисных коммуникаций.
    • выстраивание стратегии внутренних коммуникаций в компании
    • работа с HR брендом, управление корпоративными каналами коммуникаций
    • разработка и внедрение плана кризисных коммуникаций в компании, проведение регулярных кризисных тренингов для топ-менеджеров.
    • участие в международных тренингах по кризисным коммуникациям, включая кризисные медиа тренинги, в компании Shell. Опыт координации работы Кризисного Комитета по коронавирусу.
    Член международного сообщества внутренних коммуникаторов Institute of Internal Communications (IoIC). Ведущая программы «Человеческое Лицо Коммуникаций», основатель сообщества коммуникаторов HR Контент на Facebook.
  • Алена Курская
    Head of Employer Branding & Internal Communications Center в МТС
    Опыт работы в корпоративных коммуникациях в крупнейших международных и российских компаниях Metro Cash and Carry, Hilti, МТС

    • продвижение внешнего и внутреннего бренда работодателя компании
    • разработка, обновление, реализация EVP стратегии
    • карьерные и внутренние социальные сети, карьерные страницы
    • работа с молодежью: стратегия, взаимодействие с вузами, мероприятия, лидерские программы и стажировки
    • рейтинги работодателей
    • репутационный менеджмент: работа со СМИ и отзовиками, СЕО-оптимизация
    • исследования вовлеченности: от платформы до работы с результатами
    • внутренние коммуникации
    • корпоративная культура: ценности, программа мероприятий
    Международный маркетинг (Erasmus), Варшавская школа экономики, 2015 Проектный менеджмент (магистр, красный диплом), Финансовый Университет при Правительстве РФ, 2021. Master in Economics: recruitment, reorganization & change management, Grenoble Alps University (France), 2021
ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ
  • 1
    Сможете построить эффективные внутренние коммуникации в ситуации неопределённости, избежать сплетен, беспокойства, упадка продуктивности у сотрудников
  • 2
    Определите подходящие каналы коммуникаций, поймете, как сделать их более эффективными, будете использовать доступные и удобные площадки
  • 3
    Повысите вовлеченность персонала, научитесь диагностировать ее уровень, управлять вовлеченностью с помощью коммуникационных инструментов
  • 4
    Повысите лояльность персонала, укрепите внутренний бренд работодателя, сохраните целостность команды в период неопределенности и перемен
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
*Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01298-77/00179907. Выдана Департаментом образования и науки города Москвы
Обучение ведется в соответствии и с Федеральным законом об образовании, действует на территории России и СНГ
36 750р.
Стоимость курса :
  • Старт обучения прямо сейчас
  • Уроки, сдача заданий в удобное время
  • Смотрите записи вебинаров прошлого потока и видеоуоки
  • Возможность задавать вопросы куратору
  • Доступ к материалам 6 месяцев
ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ
Хочу выразить благодарность спикерам Марии и Алене за крайне полезный контент. В сложной политической ситуации, когда сотрудники во многих компаниях переживают за стабильность и возможные изменения, важность Внутренних Коммуникацию невозможно ни оценить по достоинству. И сейчас все знания и навыки, полученные во время обучения, будут мной активно использоваться.
Ксения Ли
ООО «Линде Инжиниринг Рус», ведущий специалист по персоналу
Спасибо большое за полезные материалы. Антикризисный менеджмент и управление антикризисными коммуникациями, метрики и особенности коммуникационного плана — то, ради чего приходила на этот обучающий курс.
Анастасия Прохорова
МТС Банк, Специалист по развитию HR бренда
Курс интересный, полезный и необходимый если вы решили начать заниматься внутренними коммуникациями. Для меня, как для человека не имеющего достаточного опыта и знаний информация очень пригодилась для старта и развития внутренних коммуникаций на текущем месте работы. Я начала обращать внимание на такие детали, которые ранее казались не очень важными. Запустила опросы для получения обратной связи, иначе подошла к организации корпоративных мероприятий. Больше всего запомнились кейсы компаний МТС и Метро, т.к. из них можно многое выделить для себя. Спасибо преподавателям и организаторам курса!
Лианна Палян
Компания ООО Вебинар, офис-менеджер