Блог

Как продвигать блог, чтобы вас заметили в Инстаграм

HR Партнер международной ИТ компании, выпускница Kingston University London с опытом более 13 лет в топ-компаниях. Автор личного инстаграм-блога про карьеру с 30 000 подписчиков.
Если кто-то в 2020 году вам скажет, что продвинуть свой экспертный блог можно бесплатно, то разворачивайтесь и уходите прочь, вам вешают лапшу на уши!
Я уже год занимаюсь активным продвижением своего блога @kate.career в дополнении к корпоративной карьере в HR, и за это время провела большое количество практических экспериментов с разными способами продвижения. Давайте рассмотрим их подробно, чтобы вы понимали плюсы и минусы.

Чек-лист подготовки профиля к продвижению

Перед тем, как говорить о продвижении блога, вы должны подготовить блог к нему. Ведь количество людей, которые на вас подпишутся, напрямую зависит от того, насколько профессионально выглядит ваш блог. Если очень коротко, то готовность к продвижению — это несколько моментов:

  • у вас есть минимум 12 постов и контент-план на ближайший месяц (вы понимаете, что будете писать и будете делать это регулярно);

  • у вас хорошо оформлен визуал: это отдельное искусство, так как что-то выходит из моды и теряет актуальность (например, рамочки сейчас уже не в моде, а вечная лента — это прошлый век);

  • у вас в блоге есть понятная навигация (подписи с темами раз в две-три картинки, важно, чтобы подписи не портили визуал!);

  • у вас хорошая аватарка с личной фотографией — это вызывает доверие;

  • из шапки профиля четко понятно, в чем вы эксперт, чем вы отличаетесь от других таких же экспертов, и главное — ответ на вопрос, зачем человеку на вас нужно подписаться;

  • у вас есть ссылка на сайт или таплин, где описаны ваши услуги, указаны цены и способ связи.
Катерина — эксперт программы по продвижению услуг карьерного консультанта в соцсетях. Узнайте все фишки, секреты и кейсы из первых рук — записывайтесь на онлайн-курс!

Плюсы и минусы способов продвижения в Инстаграм

1
Гив: организатор собирает спонсоров, разыгрывает подарки, плюс — дешевая цена подписчика, минус — подписчик не целевой (никто никогда ничего у вас не купит).
Самый жесткий и беспощадный способ, можно за 60 тысяч рублей нагнать себе 50 тысяч человек. Им все равно, кто вы: они подписались, чтобы попробовать выиграть айфон и отпишутся на следующий день, а уходя, убьют охваты вашего профиля, и вас после этого никто не увидит в своей ленте. Очень опасно, советую в гивы не ходить.
2
Марафон: организатор собирает экспертов, которые будут проводить эфиры по темам, организовываются анонсы у всех экспертов, происходит обмен живой аудиторией, иногда это дополняется рекламой у блогеров.
Цена марафонов разная — от 2-3 тысяч до 75 тысяч за самые крупные марафоны. Это хороший способ продвижения, но очень многое зависит от организаторов: их надо выбирать по рекомендациям. Никогда не идите в марафоны, в которые вас зовут при помощи рассылки в директ, — обычно это марафоны низкого качества. Лучше всего начинать с небольших марафонов или делать их самим.
3
Чаты активности: это накрутка комментариев и лайков под вашими постами, способ очень плохой и профиль на него подсаживается, не советую.
4
Эфиры: отличный способ продвижения, но он дает хороший результат, если вы делаете эфиры с крупными блогами.
Но только проблема в том, что крупные блоги сами хотят делать эфиры с еще более крупными блогами. Поэтому обычно получается сделать эфир либо за деньги, либо с блогами такого же, как и у вас, размера.
5
Взаимный пиар или ВП: это рассказ в сториз про блоги друг друга, реже — гостевые посты.
Хороший инструмент, но записать нативную рекламу другого блога не так просто, как кажется. И если делать это часто, то ваши подписчики будут уставать от вашей рекламы и терять к вам доверие.
6
Реклама у блогеров: вы договариваетесь с блогом, чтобы про вас рассказали в посте или сториз.
Цены разные, и никто вам не гарантирует приход подписчиков. Ваши тезисы могут зайти, а могут не зайти. Большой риск. Например, я как-то дала рекламу у крупного блогера за 15 тысяч, а ко мне пришло 200 человек, то есть цена подписчика была 75 рублей, — это очень дорого. Для сравнения на марафонах цена подписчика — около 5-7 рублей. Но люди, приходящие с рекламы у блогеров, — целевые, они с более высокой вероятностью что-то у вас могут купить.
Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
7
Таргетинг: вы или таргетолог настраиваете рекламные кампании в кабинете Facebook.
Задачи — найти работающие рекламные макеты и следить за приемлемой ценой одного подписчика. Хороший таргетинг — это дорого. Например, таргетолог вам обойдется в 15-20 тысяч в месяц, к этому прибавьте бюджет на таргетинг (еще 10-15 тыс минимум, чтобы имело смысл нанимать таргетолога). Подписчик приходит довольно холодный, но целевой. Его надо дальше правильно прогревать через контент-воронки. Можно освоить таргетинг самому, но это довольно сложная история. Не путайте таргетинг с продвижением постов в инстаграм.
Способов продвижения много, но у каждого из них свои плюсы и минусы. Мне больше всего нравятся марафоны, точечная реклама у блогеров, прямые эфиры.

Самое главное — системность в продвижении блога. Определите, какой бюджет ежемесячно вы стабильно будете тратить, и распределяйте его с умом. Важно анализировать, что у вас работает лучше, и какой приход (сколько подписчиков) принесла та или иная активность. Для этого советую считать цены за подписку и вести таблицу активностей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Приглашаем на курс по продвижению услуг карьерных специалистов
Если вы хотите стать заметным на рынке карьерного консультирования, построить личный бренд и привлечь постоянный поток клиентов — эта онлайн-программа для вас. Преподаватели с богатейшим опытом продвижения личных и не только личных блогов, многолетней работы в маркетинге и медиа расскажут, как построить систему, которая будет работать на вас, как часы.
Made on
Tilda