Блог

Проверить, мотивировать, удержать: цикл управления эффективностью сотрудника

Что такое Performance management и зачем он нужен

Разберём

  • Что же такое performance и эффективность сейчас
  • Как выстроить цикл управления эффективностью сотрудника
  • Какое место занимает HR в управлении эффективностью

К сознательному и разумному управлению эффективностью бизнес начал идти с 1990-х. Многие компании задумывались о том, что же влияет на достижение результата, и пытались замерить самые разные показатели.

Кто-то определял влияние обучения на работников, размер выплаты вознаграждения по результатам периода, вовлечённость. Но системный подход сформировался позднее.

Что же такое performance и эффективность сейчас

Это достижение результатов? Продуктивная работа? И да, и нет.

Эффективность — выполнение целей с помощью ожидаемого поведения с использованием одобренных инструментов.

Управление эффективностью — естественный процесс, способствующий достижению наивысшего уровня результативности деятельности организации.

Цель управления эффективностью — конечно же, сделать хорошее лучшим, добиться общего для всех понимания поставленных задач, развить в людях способность выполнить эти задачи и дать им для этого необходимые инструменты.
Постройте систему управления, в которой цели компании понятны и приняты сотрудниками, — присоединяйтесь к новому потоку курса «Управляем эффективностью персонала»

Как связаны бизнес-задачи и Perfomance management

От чего зависит успех бизнеса
В начале года мы всегда определяем цели компании, которые детализируются на цели отдельных сотрудников и команд.

Промежуточная оценка

В середине года у нас происходит промежуточная оценка. В июне-июле мы должны посмотреть и понять, а где, собственно говоря, находимся, случилось ли то, чего мы ожидали, или нам надо где-то быстренько поменять курс.

Цели данного этапа:

1) оценка промежуточных результатов выполнения годовых целей;

2) коррекция и/или мотивация сотрудника на изменения, на дополнительные свершения, на «Так держать!», если всё было отлично.

В ходе промежуточной оценки результатов сотрудника мы хотим проверить, замотивировать и удержать.
Проверить
  • Куда мы планировали прийти?
  • Куда мы пришли?
  • Куда мы идём дальше?
Замотивировать
  • Уточнить ожидания работника.
  • Обозначить сильные стороны и направления его развития.
  • Услышать обратную связь и дать её.
  • Получить или предложить поддержку.
Удержать
  • Что надо сделать, чтобы сотрудник и в следующий период работал так же эффективно или чуть лучше, если эти улучшения необходимы.

Подведение итогов

В конце года мы смотрим, каких результатов достигла компания и какой вклад внёс каждый сотрудник. Затем происходит встреча по обратной связи.

Цель этапа

1) оценка результатов выполнения годовых целей и прогресса в развитии;

2) подготовка к предоставлению качественной обратной связи сотруднику по результатам года, которая состоит из 3 блоков:

  • самооценка сотрудника;
  • оценка руководителя;
  • калибровка

Мы должны обязательно рассказать сотруднику, насколько эффективен он был в этом году, и определить, что ему нужно, чтобы стать ещё продуктивнее.

И снова ставим цели.
В процессе управления эффективностью важно знать ответы на 3 вопроса:

1) Что мы считаем высокими показателями?

2) Понимают ли наши сотрудники, каких результатов от них ожидают?

3) Как увязать личные и корпоративные цели?

На какие цели мы ориентируемся

Цели бывают общие и индивидуальные, и важно помнить: чем ниже должность, тем больше зависимость результата от усилий конкретного работника.

Компания сама определяет, какие именно цели и в каком комплекте планирует достигать.

Единый комплект целей
Два комплекта целей
Финансовые показатели

Экономические показатели

Личные показатели (бизнес)

Личные показатели (развитие,
люди, индивидуальные проекты)
Для премии/бонуса:
коллективные цели, не завязанные на индивидуальный/командный результат

Для вклада в цель организации:
личные/командные цели, помогающие достигать целей организации (иногда — база для определения процента ежегодного повышения заработной платы)


Кто отвечает за цикл управления эффективностью сотрудника

Главный в процессе — линейный менеджер (ЛМ). Руководство компании задаёт Tone from the top и определяет его зону ответственности. Дальше — сам ;-)
Чек-лист вопросов при подготовке к оценке персонала
Для повышения результативности процессов управления эффективностью важно:

● Привлекать ЛМ к постановке целей

● Включить умение управлять результативностью в список ключевых компетенций ЛМ

● Получать обратную связь от работников (например, 360)

● Регулярно обучать менеджеров Performance management

Место HR в управлении эффективностью

HR структурирует систему и обеспечивает понимание, что результативность каждого сотрудника — это достижение бизнес-целей компании.
Место HR в управлении эффективностью

Чтобы постоянно повышать эффективность, необходимо

  • Сформировать определённую культуру в компании. И именно эйчар может повлиять на то, чтобы каждый вовлекался и вносил свой лучший результат в общее дело.
  • Обеспечить дифференцированный подход к компенсации.
  • Дать сотрудникам возможность влиять на совокупное вознаграждение и сделать так, чтобы они о ней знали.

Итак, что самое важное в управлении эффективностью


  1. Показатели должны быть связаны с результатом и наблюдаемым поведением.

  2. Индивидуальные цели входят в цели организации.

  3. Каждый сотрудник имеет возможность достичь своих целей.

  4. Требуемое поведение «Как» (как он должен себя вести) отражено в ключевых компетенциях и ценностях организации.

  5. Результат должен подтверждаться фактическими данными.

  6. Оценка должна быть объективной.



***
В статье использованы материалы курса «Управляем эффективностью персонала».
Приглашаем на курс управление эффективностью персонала
В рамках курса вы освоите основы стратегического HR-менеджмента: поймете связь бизнес-стратегии и HR-стратегии. Результаты компании напрямую зависят от результатов сотрудников. Научитесь мотивировать их на большее и фокусировать на целях компании. И заодно выберите: KPI, MBO или OKR?
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.