Блог

Как продвигать блог карьерного консультанта в TikTok

HR Партнер международной ИТ компании, выпускница Kingston University London с опытом более 13 лет в топ-компаниях. Автор личного инстаграм-блога про карьеру с 30 000 подписчиков.
Многие карьерные консультанты продвигают свой Инстаграм для привлечения клиентов. Но продвижение в Инстаграм стоит денег, и при этом органического роста почти нет.

Почему TikTok?

TikTok — это быстрорастущая соцсеть с большими перспективами и уникальным рекомендательным алгоритмом. Видеоконтент очень затягивает: если средняя продолжительность сессии в Инстаграм около 25 минут, то в TikTok — 38 минут.

За прошлый год количество активных пользователей приложения TikTok выросло более чем в 100 раз, а с момента запуска в 2017 году его скачали уже 1,5 миллиарда раз. Эта платформа растет быстрее Инстаграма, но не является его конкурентом, а скорее, собратом. TikTok взял формат сторис Инстаграма, объединил с трендами Twitter и стремительно завоевывает планету.

Зачем снимать короткие видео и что это вам даст?

Продвижение в TikTok сегодня по сути бесплатное: ты снимаешь прикольное видео, оно попадает в рекомендации, на тебя подписываются люди, ты перенаправляешь их к себе в Инстаграм и там уже «прогреваешь» и продаешь им свои услуги. Или оставляешь в TikTok прямую ссылку на свой сайт — человек заходит на него и покупает.

TikTok — это как Инстаграм 5-7 лет назад: кто зашел туда вовремя, успел собрать свою аудиторию и зарабатывает на этом.
Узнайте, как находить свою аудиторию и быть востребованным на самых разных онлайн-площадках, на курсе по продвижению услуг
Приведу пример воронки продаж.

Например, человек посмотрел ваше видео в TikTok, заинтересовался и подписался на вас. Затем посмотрел вашу шапку профиля и перешел в Инстаграм. В блоге Инстаграм у вас стоит ссылка на бесплатный чек-лист по теме. Новый подписчик скачивает его. К чек-листу настроена авторассылка, в которой вы делитесь полезными материалами и «прогреваете» аудиторию. И в одном из писем вы предлагаете свою услугу со скидкой. Вариантов таких воронок может быть много.

    В чем особенности TikTok?

    Про TikTok многие думают: дети, танцы, липсинги (движение губ под чужой голос — прим.ред.). Где там место экспертным блогам? Но это заблуждение!
    1
    Видео может «выйти в рек» (рекомендации) и набрать сотни тысяч просмотров. От просмотров пойдут подписчики!
    2
    Важно следить за трендами и челленджами в TikTok и снимать их — это повысит охваты. Проверяйте раздел «Исследование» / «Discover» и снимайте видео на популярные темы и музыку.
    3
    На данный момент от 1000 подписчиков вам станет доступна ссылка (для сайта) и возможность проводить эфиры.
    4
    Самый главный фактор, чтобы ваше видео вышло в рек или завирусилось — это глубина просмотра (насколько много людей смотрит его до конца). Снимайте короткие ролики до 30 секунд и иногда держите интригу до конца.
    5
    TikTok — это про юмор, креатив и музыку. Учитесь интегрировать свой контент в этот формат.
    6
    Частота постинга тоже важна: лучше всего размещать стабильно 2-3 видео в день.
    7
    Видео из TikTok очень здорово заходят в сторис Инстаграм!
    8
    В TikTok аккаунте можно и нужно смотреть аналитику (доступна на pro аккаунте).
    Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
    Главное — подойти к созданию контента творчески и постоянно придумывать новые идеи для видео, следить за трендами. Сначала это может показаться сложным — креативить каждый день, но творческое мышление можно развивать, это не проблема. Со временем, увидев отдачу, вы «войдете во вкус» и будете снимать видео все лучше и лучше по качеству и просмотрам.

    Мой блог в TikTok — юмористический, а на экспертный блог в Инстаграм ведет ссылка в шапке профиля. В приложении я снимаю забавные и злободневные видео, связанные с темой карьеры и работы. Например, я придумала персонажа Анжелу, которая дает смешные советы и плохо проходит собеседования. Вот пример моего видео с Анжелой. Или классика про стажировку и актуальное про работу на удаленке.
    Анжела рассказывает, чем занималась на прошлой работе.

    Заключение

    Мой TikTok пока небольшой: я еще учусь работать с этим приложением, к тому же платформа постоянно меняет правила и алгоритмы. Могу сказать, что трафик бесплатных подписчиков стал чуть больше с момента запуска моего блога в TikTok.

    Я очень рекомендую вам идти в эту соцсеть сейчас, если вы думаете о продвижении своего личного блога и бренда в интернете. Аудитория TikTok это не только дети: по данным статистики в России приложением пользуется 33% людей в возрасте от 18 до 34 лет и 21% в возрасте от 25 до 34 лет. Но скоро конкуренция там вырастет, и бесплатное продвижение за счет контента закончится, поэтому успейте занять свою нишу.
    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
    Скоро стартует курс по продвижению услуг для карьерных специалистов. Успейте записаться!
    Вы получите полный набор маркетинговых инструментов, выработаете практические навыки не только создания личного бренда, но и выстраивания системы для продажи экспертных услуг. Станьте заметным на рынке помогающих специалистов и создайте стабильный поток клиентов!
    Made on
    Tilda