Блог

Как карьерному консультанту работать с клиентами удаленно

Скорость исчезновения старых и появления новых профессий увеличивается каждый год. Пандемия замораживает свободу передвижения. Экономический кризис вносит свои коррективы в карьеру каждого работника.
Консультант Executive Search, карьерный консультант. C 2012 года работает во внутреннем рекрутменте (Huawei, Metro Cash and Carry) и консалтинге для ведущих международных компаний. Студентка онлайн-курса «Карьерный консультант — специалист по развитию карьеры» в Школе карьерного менеджмента.
Людям, работающим в больших городах в крупных корпорация, гораздо легче уловить и отследить тренды рынка труда и выстраивать карьеру, учитывая их. И речь не только о построение собственной карьеры, но и об успешном профессиональном будущем своих детей.

Но что делать людям, проживающим в регионах, вдали от крупных городов? Сейчас, неправильно выбрав карьерный вектор, или поступив в ВУЗ на обучение исчезающей профессии, можно попасть в очень сложную жизненную и финансовую ситуацию в будущем.

И далеко не в каждом городе сейчас есть специалисты, способные оценить вашу ситуацию и помочь вам грамотно выстроить карьерный путь.
Решение — удаленная карьерная консультация.
Весь мой путь карьерного консультирования, начиная с 2017 года — это 100% удаленные консультации. И я хотела бы поделиться своим опытом с вами.
Как помогать людям разобраться в карьере, найти работу по душе и решить пробуксовки в карьерном росте? Пройдите обучение на курсе «Введение в карьерное консультирование».
Как проводить карьерные консультации удаленно
Давайте максимум профессиональной информации о себе через интернет
По семейным обстоятельствам я проживаю в различных странах, но при этом работаю на российский рынок, общаюсь с коллегами из регионов, развиваю профессиональный нетворкинг удаленно и обладаю актуальной информацией. Поэтому у моих клиентов не возникало вопросов к моей компетенции.

Несмотря на то, что современные технологии проникают в нашу жизнь, и мы спокойно уже относимся к звонкам в скайпе или выкладыванию своих видео в интернет, некоторые клиенты до сих пор настороженно относятся к идеи пройти консультацию удаленно.

Основная сложность в том, что нужно довериться незнакомому человеку и без живой встречи поверить, что он может помочь тебе в непростой ситуации поиска себя.

Мое решение этой проблемы — это дать клиенту возможность познакомиться со мной поближе виртуально.

Я в таких случаях даю ссылки на свою профессиональный аккаунт в Linkedin, при этом объясняю что там есть все мои коллеги, и я не могу там соврать о своем опыте.

Также — ссылки на личные и экспертные блоги в FB и IG, чтобы клиент мог изучить обо мне информацию и понять, насколько ему откликается то, что он там видит и будет ли ему приятно со мной общаться

И еще ссылки на экспертные видео на YouTube. Многие клиенты после этого писали, что им очень нравилась форма подачи информации и ее доступность, и они сразу понимали, что я им смогу помочь.

Таким образом, если вы хотите удаленно работать — будьте готовы быть немного публичными. Ведь клиенту сложно поверить в профессионализм и вообще существование такого эксперта, который успешно работает удаленно, но о котором нет ни слова в интернете.
Оговаривайте правила онлайн-встречи заранее. И соблюдайте их
Следующая проблема, что клиент не всегда серьезно воспринимает удаленный формат работы. Поэтому сразу предупреждаем, что удаленная встреча — равна личной. Со своей стороны соблюдаем тайминг, не опаздываем, помним про дресскод, проверяем исправность камеры, микрофона и возможность быстро переключится на работу с телефона, если вдруг случится проблема с WiFi, и нужно будет использовать мобильный интернет.

Желательно напомнить и клиенту о всех этих моментах до начала видео встречи, чтобы потом не удивляться, что он перед вами в домашнем халате, а на заднем фоне у него бегают дети, да и связь постоянно прерывается.

Помимо этого, соблюдаем тот же сценарий общения, что и на личной консультации, не забываем рассказать о правилах работы, этике и конфиденциальности.
Держите контакт с клиентом
При удаленном консультировании общение сложнее установить и удержать контакт. Поскольку человек видит чаще всего «говорящую голову», то не забываем держать зрительный контакт. Если у вас есть записи, в которые нужно смотреть, предупредите об этом клиента. Иначе может создаться впечатление, что вы постоянно смотрите в стол, и вам не особо интересно, о чем говорит клиент.

Старайтесь чаще, чем при личной встрече, показывать свою вовлеченность в том, что говорит клиент: кивайте, выражайте согласие, задавайте вопросы для лучшего понимания, чтобы не создавалось впечатление, что вы «зависшая картинка» и клиент говорит все в пустоту.
Протестируйте формат онлайн-встреч заранее
Удаленная консультация требует определенной тренировки, поэтому советую для начала протестировать ее на своих знакомых. Чтобы избежать неловких моментов, пауз, проверить техническую часть и подобрать максимально удобное оборудование и ПО. Кому-то удобно пользоваться Skype, кто-то любит разговаривать через профессиональную гарнитуру, а кому-то она сильно мешает и отвлекает — все индивидуально, и должно быть максимально комфортно для вас и клиента.
Несмотря на все вышеперечисленные нюансы проведения удаленной консультации, стоит отметить один ее несомненный, на мой взгляд, плюс. Это возможность ее записи и дальнейший просмотр, чтобы выявить как недостатки в своей работе и учесть их при проведении следующих консультаций, а также возможность еще раз проанализировать ответы клиента и глубже погрузиться в его ситуацию.
Запишитесь на бесплатный мини-курс
и узнайте больше о карьерном консультировании
До старта курса мы проведем знакомство с практикой карьерного консультирования.
Два бесплатных вебинара

Пройдите 2 занятия с основателями школы, которые расскажут о работе карьерного консультанта и рынке карьерного консультирования. Занятия будут проходить 11 и 18 апреля 2020 года
Образовательные письма

Мы вышлем вам полезные письма, которые ответят на многие вопросы
и расскажут о том, как применять свои HR-навыки в карьерном консультировании

11 апреля
13:00 (мск)
11 апреля
13:00 (мск)
Светлана Смольникова
Совладелец «Школы Карьерного Менеджмента», основатель Онлайн-школы TopCareer, занимается обучением карьерных консультантов и HR-ов. Ранее — хедхантер, вместе с командой закрыла более 1000 вакансий, хорошо знает региональный рынок труда. Входит в топ директоров по управлению персоналом в сфере «Профессиональные услуги» (по версии ИД «Коммерсант»).


ТЕМА: «КАРЬЕРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ — НОВАЯ ПРОФЕССИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ, С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРАКТИКУ»

— Профессия карьерного консультанта — истоки, текущая ситуация на рынке, запросы клиентов
— Форматы работы — онлайн/очный, групповая работа и проекты внутри компании
— Требования к квалификации и работе карьерного консультанта
— С чего начать самостоятельную практику карьерного консультирования
18 апреля
13:00 (мск)
18 апреля
13:00 (мск)
Айгюн Курбанова
Совладелец «Школы Карьерного Менеджмента», президент Ассоциации Карьерных консультантов, EX-директор департамента по управлению персоналом московского округа «Магнит». Более 15 лет опыта в области управления персоналом, из них более 12 лет — директором по персоналу (HRD московского аэропорта Домодедово). Сертифицированный коуч ICU, карьерный консультант.

ТЕМА: «ВВОДНАЯ СЕССИЯ В КАРЬЕРНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИХ KPI» NEW! Консультация с реальным клиентом во время вебинара!


— Что такое вводная сессия в КК и чем она отличается от других встреч с клиентом?
— Как вызвать у клиента доверие к вам. Тренируемся с реальным клиентом в прямом эфире!
— Технология работы со снятием запроса. Тренируемся с реальным клиентом.
— Что надо сделать при завершении вводной сессии, чтобы клиент захотел к вам вернуться. Тренируемся с реальным клиентом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda