Блог

Отменять нельзя веселиться:

как провести онлайн-корпоратив 2020

Первый event-консультант для HR. Мэр Всероссийского бизнес-комьюнити HR Ville. Генеральный директор Effun group
40% российских работодателей по данным исследования Работа.ру. перенесут новогодний корпоратив 2020 года в онлайн. Если вы — один из них, то эта статья поможет выбрать подходящий формат и найти свежие идеи.
Новые условия — иные правила. С начала сентября слухи об отмене мероприятий начали подтверждаться фактами: перенос на весну, полные отмены при выигранных тендерах, перенос на следующий год.

Согласно опроса Работа.ру большинство российских работодателей (66%) решили полностью отказаться от проведения корпоратива. А ведь люди очень соскучились по празднику, устав от постоянной тревоги в уходящем году, который принес слишком много печальных событий. В статье я собрала несколько идей и лайфхаков по организации оригинального дистанционного ивента и, возможно, дочитав ее до конца, вы проведете свой первый корпоратив в онлайн-формате, если еще не решились на это.

Что HR нужно знать перед подготовкой к корпоративу

Но сначала расскажу о самых первых шагах подготовки к новогоднему корпоративу в реалиях 2020 года, независимо от его формата — офлайн или онлайн.
1
Начиная подготовку, в первую очередь думайте о безопасности гостей и персонала, работающего на мероприятии.
Некоторые заказчики, приглашая на проект музыкантов или других артистов, считают обязательным предоставление результатов тестов на COVID-19, внося эту статью расходов в бюджет мероприятия. Но, к сожалению, не все готовы соблюдать эти требования двусторонне.
2
В договорах с артистами появились пункты о 100% возвращении предоплаты в короткие сроки в случае форс-мажорных обстоятельств.
К этим обстоятельствам относятся в том числе локдаун и карантинные меры в регионе.
3
На рынке появилась новая услуга, позволяющая делегировать правильную организацию пространства.
Специально обученные люди расставят в помещении стулья на необходимом расстоянии друг от друга, привезут нужное количество масок и санитайзеров, сделают разметку в соответствии с требованиями ВОЗ.
Планируя любое мероприятие, ответьте на 5 вопросов:
1. Зачем вы его проводите?
2. Как будете измерять успех/неуспех?
3. Какие элементы корпоративной культуры хотелось бы «подсветить» на мероприятии?
4. Какую реакцию хотелось бы получить от гостей? Не забудьте здесь о фокусе на вовлеченности.
5. Как будете собирать обратную связь?

При организации любого нового формата важно помнить о минимизации стресса для новых участников. Не экономьте на техподдержке. Если вы задумали онлайн, то он должен быть понятен всем категориям сотрудников вашей компании. Используйте правило театра: все должно быть слышно, видно и понятно. Не усложняйте для первого раза, чтобы не получить негатива.

Три формата проведения корпоративов

1
Офлайн
Это классические корпоративы с «горками» из шампанского, фото-зонами и тому подобным — то, что все любят и понимают. Я верю, что это обязательно вернется. А пока есть повод пересмотреть фото с прошедших мероприятий. Отчетные видеоролики, сделанные когда-то «для галочки» сегодня приобретают дополнительную ценность. Я проверяла :)
2
Гибридный формат
Это сочетание офлайн-студии с гостями/ведущими/музыкантами и гостями мероприятия в онлайне. Все происходящее в студии транслируется на мониторы сотрудников на удаленке или экраны региональных офисов.
3
Онлайн
Такие мероприятия подразумевают взаимодействие с коллегами в виртуальном пространстве.
Подпишитесь на рассылку! 50 000 ваших коллег уже читают нас. Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми HR-экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
Чтобы не сидеть на пороховой бочке в ожидании отменят/не отменят, многие останавливаются на гибридном или онлайн-формате корпоратива. К тому же, последний обойдется гораздо дешевле. Компании не придется тратиться на авиабилеты, отели и банкеты: достаточно собрать коллег у компьютеров на вечеринку. Объяснить желание сэкономить легко тем, что онлайн — часть тренда разумного потребления и ваша компания не хочет отставать от прогресса.

Многие сотрудники, особенно молодежь, воспримут идею на ура. А для персонала категории «Любовь Ивановна из бухгалтерии» нужно продумать терпеливую и грамотную, детальную техподдержку.

5 самых популярных новогодних корпоративов 2020

Квизы

Их видов огромное количество: отраслевые, ценностные, кросс-культурные, мультиязычные, корпоративные, в форме баттлов между дилерами и прочее. Они проводятся по принципу старой доброй игры «Что? Где? Когда?».

Форматы: онлайн и офлайн.

Плюсы:

  • доступная цена проведения

  • минимум времени на подготовку

  • для всех без ограничения возрастов

  • минимальные компьютерные знания

  • интуитивное управление ответами

  • играть можно на телефоне при минимальном интернете

  • участие в составе команды и в одиночку

  • азарт

Минусы: не обнаружено.

Кому подойдет: небольшим компаниям или в качестве первого опыта онлайн-формата.

Нетворкинг-квест

Налаживание полезных связей и формирование своего социального капитала — то, за чем многие едут на конференции, — сейчас стало доступно онлайн. В динамичной форме гости делятся своими идеями решения виртуального или реального кейса.

На столе стоит чашка и ноутбук с подключенной онлайн-конференцией
Онлайн-митапы стали привычной частью жизни, многие площадки и компании перенесли свои проекты в дистанционный формат.
Форматы: онлайн и офлайн.

Плюсы:

  • новый любопытный бюджетный формат

  • отличный игровой формат для взрослых

  • динамика благодаря коротким сессиям

  • большое количество новых контактов (в том числе и из профессиональной сферы), которые могут перерасти в дружбу, проекты, коллаборации

  • большое количество контента для соцсетей

  • нестандартные решения

Минусы:
все зависит от харизмы ведущего. Его энергетика может заставить гостей подпрыгивать от нетерпения, а может убить весь проект.

Кому и для чего подойдет: желающим чего-то новенького, для поддержания тонуса сотрудников на удаленке, большим компаниям с региональными офисами. Для знакомства с новичками в офисе.

Бизнес-игра

Увлекательный жанр, поклонников которого становится все больше. Игра в динамичном формате развивает умение решать проблемы. Это отличный способ изучить методы работы команды и внедрить инструменты, двигающие к общей цели.

Деловые командные игры могут быть направлены на выявление определенных качеств, развитие коммуникативных навыков, умение адаптироваться или укрепление способностей к принятию решений, а также давать возможность руководителю изнутри взглянуть на механизм работы конкретных подразделений компании.

Форматы: онлайн и офлайн.

Плюсы:

  • ограниченное время игры, что добавляет динамики и скорости принятия решений

  • невысокий бюджет

  • аналитика после завершения игры

Минусы: может не случиться результата, если харизма ведущего не зажжет участников, или итог будет не очевиден.

Кому и для чего подойдет: решить любые (!) задачи HR (от определения точек роста сотрудников до моделирования новых стратегий) при ограниченном бюджете. Идеальный микс развлечения для гостей и поведенческой аналитики для HR. Подойдёт для тех, кто хочет двусторонней пользы для всех участников события.

«Почти корпоратив»

Онлайн-версия классического новогоднего мероприятия. Достаточно часто используют формат передачи «Вечерний Ургант». По одну сторону экрана зрители за домашними компьютерами, по другую — съемочная команда, ведущий, главы компании, церемония награждения и отжигающий музыкальный коллектив, исполняющий джинглы. Они сделают красивые акценты в нужных местах программы и с юмором обыграют саму церемонию.

Форматы: пока только онлайн.

Плюсы:

  • экономия бюджета по сравнению с офлайн мероприятием

  • соблюдение мер безопасности

  • понятная сотрудникам форма мероприятия

Минусы: невысокая вовлеченность.

Кому и для чего подойдет: консервативным компаниям, ценящим классические форматы.

Онлайн-корпоратив в виртуальном пространстве

Формат с безграничными ресурсами, благодаря которому можно упаковать мысли и идеи сотрудников в визуальный мир приключений. Совещание вокруг костра, куда все приезжают на единорогах? Переговоры в Тайной комнате в мантиях Хогвартса? На виртуальной конференции ваше присутствие могут заменить похожие на вас аватары. Поэтому можно не бояться, что партнер, с которым вы общались только по переписке, вас не узнает.

Виртуальный ивент можно использовать для развлекательных мероприятий, бизнес-встреч и конференций. Ваши сотрудники точно захотят рассказать в своих соцсетях о событии, которое оставит такие яркие впечатления. А для компании это означает повышение лояльности к бренду работодателя и дополнительный пиар.

Форматы: онлайн.

Плюсы:

  • новые эмоции

  • возможность отрисовать любую реальную или фантазийную площадку. Будь то новый офис на Марсе или площадка известного фестиваля, брендированная флагами вашей компании

  • метрики всего, что можно измерить (от количества посетителей определенной зоны до интереса к новому выпускаемому продукту)

  • создать разнообразную геймификацию от забега в балетных пачках до поджога статуи огненными шарами, которые участники зарабатывают в ходе игры

  • получить максимальную вовлеченность в процесс

  • легко масштабируемый в сериал формат мероприятия, который можно планировать на год с регулярными баттлами среди отделов, подразделений, региональных офисов

  • бюджет каждого на 30−40% ниже стоимости оффлайн-корпоратива

  • любое количество часов

Минусы: сложно найти профессионалов и довериться им. Но проверенная рынком команда способна реализовать самые смелые мечты и упаковать мысли и идеи сотрудников в визуальный ряд.

  • высокая стоимость по сравнению с предыдущими форматами

  • необходимость сторонней технической поддержки

Кому и для чего подойдет: ценителям новых форматов, задающим тренды в своей отрасли. Идеальна для компаний с большой численностью и широкой сетью отделов, офисов и представительств, так как здесь можно соединить то, что ранее казалось немыслимым.

Заключение

Столько стресса мы уже пережили за этот бесконечно удивительный год, что проведение любого из перечисленных корпоративов кажется не таким уж страшным и рискованным делом. Варианты форматов уже апробированы и по силам любой компании, к тому же есть время подготовиться до конца декабря. Ваши коллеги почувствуют заботу, чувство локтя, праздник и будут очень благодарны вам. Если у вас есть вопросы по онлайн-форматам и их организации, то я готова ответить вам в любое время.
Какой онлайн-корпоратив вы бы хотели провести?
Ваш голос был принят. Спасибо за участие в опросе!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Показать ещё...