Блог
Три истории - как распознать свой профессиональный интерес
«По-настоящему успешным можно быть только в любимой деятельности».
Вы слышали это утверждение ни один раз, и понимаете, что это явно не про сегодняшнее место работы.
Но найти то самое вдохновляющее дело оказалось не так просто?
Тогда эта статья для вас.

Наши истинные интересы порой глубоко спрятаны от нас самих. Особенно тяжело бывает карьеристам, которые погружены в текущую деятельность, и у них просто не хватает ни времени, ни сил заниматься самоанализом.
В этом случае можно обратиться к карьерному консультанту или коучу. У них в арсенале множество методов, которые помогают разрешить самые сложные вопросы.
В статье я рассказала три истории своих клиентов. С разными подходами к поиску истинных интересов в деятельности.

Я использовала техники, которые вы можете попробовать самостоятельно прямо во время прочтения статьи.

История первая
Виктория - менеджер по работе с ключевыми клиентами в компании FMCG с известным брендом. Она планировала переход на аналогичную позицию, но в более статусную компанию и, соответственно, с более привлекательной материальной составляющей. Не проходила собеседования более пяти лет, поэтому хотела подготовиться и пришла с этим запросом ко мне. С самого начала стало ясно, что Виктории совершенно не интересна заявленная тема встречи. При более детальном обсуждении выяснилось - она вовсе не уверена, что хочет именно такого следующего карьерного шага. Еще после нескольких уточняющих вопросов Виктория была уже абсолютно уверена, что хочет чего-то другого. Но чего? Пока не может понять.
Я предложила Виктории использовать коучинговую технику "Юбилей", чтобы ей было проще определить направление ее интересов. Не всем эта техника подходит, но вы можете попробовать ее прямо сейчас. Итак, подключайте воображение: вы отмечаете какой-то значимый для вас юбилей: 50, 60, 70 лет - это неважно. Подробно представьте, в какой обстановке происходит празднование. Это может быть шикарный ресторан или милая беседка на даче. А может быть это столик на берегу моря? Не ограничивайте свои фантазии. Представьте своих гостей. Кого вы пригласили на празднование? Только родственники и близкие друзья? Или, напротив, вы решили пригласить всех, с кем вас когда-то сталкивала судьба? Когда вы прочувствуете всю обстановку, переходите к следующему этапу: На юбилее всегда говорят поздравления и обычно это не просто пожелания счастливой жизни. Это подведение каких-то итогов. И вот кто-то из гостей, чье мнение для вас важно, взял слово. Он или она много говорит о том, какой вы человек, как много хорошего сделали в своей жизни. Он рассказывает о вашем профессиональном пути. Всю вашу осознанную жизнь этот человек был рядом. Он видел ваши взлеты и падения. О чем он говорит? Что бы вы хотели услышать в этот день о себе? Возможно, он восхищается вашей целеустремленностью и тем, что однажды, выбрав свой карьерный путь, вы ни разу не свернули с него. А может, он преклоняется перед вашей гибкостью или решимостью в какой-то момент полностью поменять свой профессиональный вектор. Подумайте, о том, что вы услышите.

Удивительно, Виктория ни на секунду не задумалась. Ее важный гость сказал, что она из сферы продаж перешла в маркетинг, переехала из Новосибирска в Москву и самореализовалась, как мать и профессионал.

- Что же, значит, маркетинг…

- Конечно, маркетинг! - горящий взгляд виден и по скайпу. От томности не осталось и следа – у меня ведь и образование соответствующее.

Уточняю, что знает Виктория о маркетинге. Не находится ли она в распространенном заблуждении, что это только PR и творчество. Нет, Виктория прекрасно осознает, какой там пласт аналитики, цифр и отчетности. Образование не прошло бесследно. Сейчас Виктория планирует переход в трейд-маркетинг, где очень пригодится ее богатый опыт в продажах.

Да, реализация плана - вопрос ни одного месяца, но план есть! Цель драйвит и вдохновляет.
История вторая
Марии 30 лет, экономист. Работу свою ненавидит всей душой, пошла в эту сферу по стопам родителей. Мария понимала, что находится не на своем месте. И это уже много! Но вот, где ее место? Ей отчаянно хотелось получать удовольствие от работы. Быть в деятельности, которая нравится. И мы отправились в исследование интересов Марии. Путь этот оказался достаточно тернистым. Это тот случай, когда человеку никогда, ничего не было интересно. Все делала только потому, что «надо». Мы испробовали много техник, чтобы найти ответ на этот вопрос. Ситуацию усугублял скептический настрой Марии, поэтому мы поставили на паузу поиск интересов и решили исследовать таланты.
Я предложила технику, которую вы определённо знаете и, возможно, уже использовали в анализе своих сильных сторон. Если же вы еще этого не сделали, рекомендую оценку 360 градусов. Необходимо задать вопросы о себе людям из разных сфер вашей жизни: родственники, друзья, коллеги, товарищи по хобби, спорту, досугу и т.д. Вы можете составить свой список вопросов или остановиться на этих:

▪ В чем вы считаете меня экспертом?
▪ Чему у меня можно научиться?
▪ Какие три качества отличают меня от других?
▪ Какие сильные стороны вы наблюдаете во мне?

Когда я получила отчет Натальи, то в глаза сразу бросилось то, что абсолютно все подруги с детьми обращаются к ней за советом по развитию детей. Все, как одна, расписали ее знания в этой области и высокий уровень своего доверия к ней. Мы начали разбирать результаты:

▪ Почему ей так доверяют?
▪ Почему у нее такой уровень экспертности?
▪ Почему разбирается в этом? Почему много читает?

И когда Наталья сказала, что ей это интересно, то на несколько секунд повисла пауза. Она сама не сразу осознала, что сказала.

Почему этот интерес был так глубоко запрятан? – это вопрос не в моей компетенции. Но дальше работа пошла активно и с энтузиазмом. Сейчас Наталья ждет начало заочных курсов в педагогическом университете, а параллельно погружается в сферу частного дошкольного образования и обзаводится новыми знакомствами.
История третья
Светлана - менеджер по работе с ключевыми клиентами в компании-лидере на фарм-рынке. Пришла с намерением разобраться, на своём ли месте она находится? И если нет, то где ее? Начинала я работать со Светланой, как коуч, а параллельно училась на карьерного консультанта. И со временем характер нашей работы менялся. Ответ на первый вопрос Светлана нашла достаточно быстро. Исходя из своего потенциала, она достигла карьерного потолка. Дальше ей идти трудно и неинтересно. Хочет переориентироваться, но куда? У нее было несколько вариантов: начиная с психолога, заканчивая стилистом.
Когда человек достиг своего карьерного потолка, один из вариантов – это вернуться на шаг назад, на развилку, где когда-то был выбран этот профессиональный путь. И рассмотреть второй вариант. Да, возможно, временно нужно будет, в чем-то потерять, но с учетом опыта уже состоявшейся карьеры, продвижение произойдет гораздо быстрее. Мысленно вернитесь на свою развилку или дополнительную деятельность, которая сопутствовала Вашему основному функционалу.

Но развилка у Светланы была только на уровне образования. Выбирая между аспирантурой в мед академии и работой в продажах, она выбрала второе. О чем потом всю жизнь жалела. Чем больше мы работали, тем больше Светлана понимала: она не хочет, чтобы работа как-то была связана с продажами. Примеры желаемой деятельности Светлана описывала так: «Я хочу помогать людям. Например, кто-то заболел, а я его вылечила». Медицинская академия, врачебная династия, желание лечить.
- Да я же хочу быть врачом! И всегда хотела. Просто приняла другое решение под чужим давлением.
Сейчас Светлана планирует пройти курс сертификации и параллельно рассматривает варианты работы в частных клиниках, но пока в отделе продаж. Чтобы переход был наиболее плавный и комфортный.

Конечно, во всех случаях мы оцениваем риски, анализируем рынок труда, разрабатываем запасной вариант.
После определения вектора поживите неделю в новой роли, посмотрите вакансии. Познакомьтесь со специалистами из интересующей сферы, которые могут честно рассказать о трудовых буднях.

Виктория общалась со знакомыми маркетологами.
Мария посещала детские центры и общалась с педагогами, представляя себя директором подобного центра, изучала франшизы.
Светлана отлично знает заботы врачей. И неделю жила их проблемами. Поднимала все связи и анализировала рынок труда.

Каждая из них убедилась в верности своего выбора.
Все эти истории только в процессе. Мы постоянно на связи. Эти люди нашли свой интерес, свою цель – и это очень дорого!

А достижение целей – это путь.
Непростой, но однозначно вдохновляющий!
Автор статьи: Наталья Ульянкина — тренер карьерного роста.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda