Блог

Мир профессий: Какие soft skills нужны менеджеру по продажам

Наш новый проект «Мир профессий»: эксперты рассказывает о специальностях, особенностях в условиях современного рынка и возможных карьерных треках. Сегодня рассказываем, какие soft skills нужны менеджерам по продажам.
Ведущий специалист по подбору персонала «ПАО СОВКОМБАНК»
Специалисты по продажам — возможно, самые востребованные специалисты на рынке труда. Я уверена, что никакие роботы и боты не смогут заменить действительно хорошего менеджера по продажам.

Вот только выбрать такого сотрудника не всегда просто.
Многие руководители идут самым простым путем — выбирают, ориентируясь на опыт работы: в продажах вообще, в смежной или подобной сфере, в компаниях-конкурентах. Некоторые смотрят на наличие сертификатов о пройденных курсах и тренингах.

При этом опыт в «звездных» компаниях и должностях — далеко не всегда показатель успешности будущего сотрудника. Выгорание часто сопровождают опытных продавцов, продажи становятся для них каторгой.

К тому же, никакой сертификат или запись в трудовой не сможет сделать менеджера по продажам успешным, если у него не развиты некоторые личные качества, так называемые soft skills.

Soft skills — это навыки, которые часто заложены в человеке от природы. Их можно развивать и улучшать. Но на это требуется намного больше времени, чем пройти курс и получить запись в трудовой книжке. Поэтому важно принимать на работу не «опытного» кандидата, а кандидата с набором определенных навыков. Навыков, которые помогают сотруднику находить выход в сложных ситуациях, выстраивать долгосрочные и партнерские отношения с клиентами, ориентироваться тогда, когда никакая должностная инструкция не дает четкого ответа.

Если ищете действительно эффективного сотрудника, оцените наличие следующих навыков.
Эмпатия и эмоциональный интеллект
Менеджеру по продажам, как никому другому, важно уметь слушать и слышать клиента. Только проявив искренний интерес к собеседнику, продавец может понять его реальные потребности, а значит — подобрать действительно нужный продукт или услугу. К тому же, люди больше доверяют тому, кто искренне им интересуется. А это существенно повышает шансы на продажу.
Умение излагать свои мысли
Грамотно и внятно выстраивая свою речь, менеджер сумеет донести именно те мысли и идеи, которые важны в данный момент. Рассказать просто о сложном (товаре, например), тем самым снять сомнения и страхи — все это возможно благодаря умению говорить, строить презентацию, выделять главное.
Гибкость
Продажи — это постоянное общение с сотнями людей, у которых свои взгляды на мир, тревоги, характер. Уметь подстроиться или быстро перестроиться в новой ситуации — очень важный навык, который позволит и конфликтного клиента унять, и требовательному заказчику угодить, и вовремя увидеть альтернативные пути решения задачи.
Нестандартное мышление
Найти нового клиента, пробиться через секретаря к ЛПР, придумать акцию или способ увеличить продажи. Разве не о таком сотруднике мечтает работодатель? Нестандартное мышление позволит вашему «продажнику» увидеть новые пути решения старых задач.
Способность работать в команде
Так или иначе, но даже те, кто отвечает только за свои результаты работы, постоянно взаимодействуют с коллегами и смежными отделами. Иногда нужно уступить, порой — отстоять свое мнение, но сделать это так, чтобы работа команды оставалась слаженной и эффективной.
Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми HR-экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
Самостоятельность и ответственность за результат
На переговорах с важным клиентом нет времени на «звонок другу». Порой приходится искать выход в сложных ситуациях в одиночку. Менеджер по продажам, способный быстро сориентироваться и принять наиболее верное решение, взяв на себя ответственность — всегда будет в цене.
Азартность
Искренний интерес к достижению определенных показателей, увеличению дохода, который проявляется здоровой соревновательностью (с коллегами или собственными результатами прошлого квартала) способен превратить продажи в увлекательную игру. А если ежедневная работа так увлекательна, о каком выгорании может идти речь?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Показать ещё...