интервью
Моя миссия - это повышение осознанности управления карьерой в обществе
Светлана Сидоркина
29.03.2017
Айгюн Курбанова, руководитель направления по адаптации персонала и работе с корпоративной культурой, московский аэропорт "Домодедово", основатель "Школы Карьерного Менеджмента", карьерный консультант.
Спикер CAREER FORUM-2017

- Айгюн, как ты пришла в тему карьеры и карьерного консультирования?


- АК: Карьерами сотрудников в организации как внутренний HR, HR-директор, я занимаюсь уже больше 10 лет. Ведь если понять и согласовать цели сотрудников и цели компании, уметь найти то, что развивает, что нравится сотруднику и что нужно компании - от этого и компания и сотрудники получают заметные плюсы.

Как консультант по карьере для внешних клиентов я работаю в течение последних двух лет. Началось все с того, что стали обращаться знакомые с карьерными запросами – помочь найти работу, сделать резюме, получить повышение. Меня же всегда отличало осознанное отношение к собственной карьере. Уже на первом месте работы я строила свои карьерные планы, планы развития, понимала, чего я хочу и как туда двигаться. И оказалось, что такой сознательный подход к планированию карьеры совершенно не очевиден для многих других людей!

- Расскажи о Школе Карьерного Менеджмента.

Я всегда считала, что консультировать других, не имея качественного, системного образования в этой области, нельзя. Мне кажется, что правильный консультант сначала проходит соответствующее обучение, сертификацию, делает кучу упражнений в учебной группе, прежде чем начать позиционировать себя как специалиста и за это брать деньги.

Я нашла Людмилу Кольцову, которая является одним из двух имеющих международные сертификаты по карьерному менеджменту консультантов в России. Я поняла, что это тот человек, который сможет поставить правильную основу, методологию карьерного консультирования. Мы с ней вместе организовали первый поток в школе карьерного менеджмента. По итогам обучения первого потока, я поняла, каких знаний не хватает ученикам школы. И мы уже дополнили и улучшили программу.

В нашей стране нет системных , методологически проработанных школ карьерного консультирования (кроме нашей :)). Сейчас, чтобы строить карьеру, нужно понимание законов ее развития, понимание законов, по которым функционирует корпоративный мир. Мы считаем, что хороший карьерный консультант это тот, кто сам сумел добиться успеха в корпоративной карьере. Консультанты и коучи, которые начинают консультировать сразу после института или которые были консультантами в другой области, рекрутерами, но не работали в корпорации, не всегда успешны в этом деле. Они не знают, по каким законам работает корпорация. Какие есть подводные камни и сложности.

На Западе вопросы карьерного менеджмента давно проработаны методологически. У нас – пока нет. Действующие курсы по карьерному консультированию в большинстве своем основаны на мнении и опыте преподавателей. Но не на научной основе. Людмила Кольцова в своем интервью сказала, что карьерному консультанту следует знать минимум 30 теорий. Я абсолютно согласна с этим. Теоретическая, научная основа, понимание законов и закономерностей карьерного развития обязательно должны быть у консультанта. И наша Школа Карьерного Менеджмента такую основу дает.

У нас три больших уровня обучения:

- Теория и методология управления карьерой;

- Практический инструментарий карьерного консультанта (методики, работа с конкретными запросами).

- Продажи услуг карьерного консультанта. Мы хотим, чтобы люди не просто потратили деньги на обучение на обучение у нас, а чтобы это были инвестиции. То есть, чтобы уже в ходе обучения у них появились клиенты и слушатели могли зарабатывать как карьерные консультанты. Здесь мы много внимания уделяем экспертным продажам, маркетингу, позиционированию, построению бренда себя как эксперта и т.д.

Цель создания Школы Карьерного Менеджмента, и вообще всего того, чем я занимаюсь, – это создание сообщества профессиональных карьерных консультантов. А моя миссия - это повышение осознанности управления карьерой в целом в обществе. Я хочу, чтобы люди в обществе понимали, как управлять карьерой, как влиять на нее. Повышение осознанности – этот главное!

- Ты – главный организатор и идеолог 1-й российской онлайн-конференции CAREER FORUM – 2017. Чего ты ждешь от нее?

Конференция – это способ собрать вокруг себя единомышленников, людей, которым интересна эта тема. Для меня важно провести некий «ликбез» общества на тему сознательного управления карьерой. Это важно потому что даже в Москве на эту тему приличного образования просто нет. Поэтому первая часть конференции – она как раз про это. Можно не быть карьерным консультантом, HR-ом, но относиться осознанно к своей карьере, знать, какие приемы использовать, чтобы достигать своих карьерных целей. Для этого есть масса инструментов и мы будем ими делиться.
Айгюн Курбанова выступит на двух секциях CAREER FORUM – 2017 с темами "Современный тренд: осознанное управление карьерой"" и "Эволюция подходов к формированию кадрового резерва. Как построить то, что нужно бизнесу".

Не пропустите главное событие года об управлении карьерой!
6 апреля наша команда успешно организовала и провела первый в России карьерный форум Career Forum-2017. 16 ведущих спикеров в области HR-менеджмента и карьерного консультирования из 5 стран приняли в нем участие. Они поделились последними мировыми тенденциями в управлении личной карьерой, в работе с кадровым резервом компании и в практике карьерного консультирования.
Если вы пропустили это событие, то вы можете купить записи всех выступлений и спокойно с блокнотом и ручкой посмотреть их.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Перейти к заказу билетов
Made on
Tilda