блог

Как правильно откликнуться на вакансию

В сфере HR более 10 лет, ключевая специализация — подбор персонала. Опыт работы в международных и российских компаниях. В настоящее время — руководитель группы подбора персонала в крупной IT-компании. Карьерный консультант.
Если вы не относитесь к категории кандидатов, которых постоянно отслеживают хедхантеры, и ищете работу в конкурентной среде — над составлением резюме и поиском вакансий предстоит серьёзно потрудиться. Для этого нужно побыть копирайтером и маркетологом в одном лице.
Помните, что первичным поиском и отбором резюме может заниматься не только профессиональный рекрутер, способный читать между строк, и в силу опыта видеть значительно шире, но и начинающий HR-специалист или даже секретарь.

Чтобы успешно пройти через первичные фильтры, резюме должно быть максимально презентабельным, лёгким для восприятия и понятным даже человеку, далекому от вашей деятельности. Плюс ко всему — выходить в топ поиска.

Шаг 1. Улучшайте свое резюме

Если говорить о сайтах по поиску работы, то рекрутер видит ключевую информацию, не открывая резюме полностью. Даже в свёрнутом виде в «шапке» резюме отображается ваша желаемая позиция, обозначенный уровень дохода, информация по последнему месту работы, фотография.

Чётко обозначьте желаемую должность

Не указывайте более 2-ух позиций одновременно. Например, «Маркетолог/ Копирайтер/ SMM-менеджер/ Менеджер проекта». Если они принципиально отличаются, и у вас есть опыт в разных направлениях, одинаково интересных для вас, лучше сделать отдельное резюме с релевантным названием должности.

Обозначьте желаемый уровень дохода

Когда в выборке выпадает 400 — 500 резюме, с высокой долей вероятности в первую очередь обратят внимание на тех, чьи ожидания понятны и соответствуют возможностям работодателя.

Наполните резюме ключевыми словами

Если по каким-то причинам вы не можете указать название компании и дать ссылку на сайт, опишите сферу деятельности с максимальным количеством ключевых слов. Наполнение «ключами» повышает поисковую выдачу резюме.

Сделайте качественное деловое фото

Фотография — это масса информации о вас. Лицо, эмоции, стиль одежды. Расскажите о себе. Создайте первое впечатление, сформируйте желание позвонить вам и пригласить для личного знакомства. Для этого изображение должно быть чётким, портретным, где хорошо видно лицо. Лучше обратиться к профессионалу. Хорошая фотография — тоже часть бренда.
Шаг 2. Проработайте содержание резюме

Наиболее распространённая ошибка — копирование должностных инструкций или описания вакансии, на которую вы приходили. В этом случае вместо реальных задач и результатов мы имеем неинформативное описание процессов.

Конкретизируйте ваши результаты

Продумайте формулировки в глагольных формах, а результаты и достижения — в глаголах совершенного вида: сформировал/а, создал/а, сократил/а, разработал/а.

Максимально «оцифруйте» ваши результаты: добавьте факты, проценты, портфолио клиентов. Если вы пишете про проект, обозначьте свою роль и вклад в общий результат.

Поработайте над смысловой нагрузкой каждой фразы. Сократите избыточные формулировки, разбейте сложные предложения на простые, термины объясните простым языком.

Опишите ваш рабочий функционал

Выведите в топ 2-3 ключевые задачи, которые занимали до 80% вашего рабочего времени.
Если у вас несколько ролей, структурируйте функционал по смысловым блокам. Например, блок 1 — управленческие задачи, блок 2 — операционные задачи.

Не пишите сплошным текстом, его трудно читать.

Маркируйте по пунктам.

Избегайте использования аббревиатур, принятых на текущем месте работы и понятных только Вам.

Не пишите общих фраз в разделе о себе. Если решили встроить в структуру резюме краткую самопрезентацию, то хорошо продумайте её содержание. Сформулируйте не более 3-4 тезисов, имеющих смысловую нагрузку: сфера — экспертиза — сильные стороны. Это должна быть краткая выжимка резюме.
Шаг 3. Откликайтесь осознанно

У каждой компании есть свой этап развития с соответствующими задачами и «болями». Каждая вакансия, если она грамотно составлена, говорит вам о них. Главное – научиться читать.

Перед откликом изучите информацию о компании — официальный сайт, страницы в социальных сетях, личности лидеров. Ищите там ответы на вопросы, которые помогут Вам оценить привлекательность вакансии и компании в целом:

1. На каком этапе развития находится компания: какие задачи решает, какая динамика развития?

2. Какова корпоративная культура: какие люди работают, какие ценности транслируют?

3. Насколько это вам близко?

Откликайтесь, если действительно близко. Выбирайте по ценностям. Человек с ценностями «стабильность и безопасность» не потянет темп и задачи стартапа. Напротив, активный амбициозный карьерист быстро заскучает в иерархичной структуре, где нет вызова, риска и драйва.

Потратьте время на написание сопроводительного письма с вашим чётким позиционированием, ответьте на вопрос работодателя: почему именно вы?
Мне автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Показать ещё...